Тезис о том, что поисковые системы шпионят за пользователями, а потом эту информацию (поисковые запросы и посещаемые сайты) используют в своих целях слышал часто, но на себе испытал лишь недавно.
Итак, тема в деталях. Пользуюсь браузером Google Chrome, поисковая система тоже Google. поисковый запрос: "нитриловые перчатки". Посмотрел выдачу, выбрал несколько сайтов: посмотрел, почитал и все. Через несколько минут захожу на другой, совсем несвязанный с предыдущими запросами сайт и вижу рекламный блок от Google - все три объявления - "нитриловые перчатки".Это уже не контекстная реклама , когда рекламные объявления соответствуют тематике сайта - это уже нечто другое. И это не все! Реклама от Яндекс Директ, тоже каким то образом, узнала о моем поисковом запросе - и заполнила свой рекламный блок той же темой. Одинаковые рекламные блоки, преследовали меня, еще несколько сайтов, хотя на тех сайтах словосочетание "нитриловые перчатки" или "купить нитриловые перчатки" вообще нигде не встречалось.
Может совпадение? Я продолжил изучение темы. Посмотрев кто из знакомых в сети, выбрал двоих: один почти сосед и провайдер тот же, а другой житель ближнего зарубежья находился от меня в тысяче километров. Просил знакомых одно и тоже - открыть два сайта и внимательно посмотреть на содержание рекламных блоков, пару раз обновить сайты. Естественно, никому блоки с "нитриловыми перчатками" не попались. Я еще могу понять откуда узнал "Гугль", но как узнал "Яндекс" - вообще загадка - возможно скрипт шпионил не за мной, а за более могущественным конкурентом.
Учитывая, что браузер отсылает сайтам, информацию о своей версии и части системной информации компьютера пользователя, то можно, со всей уверенностью предположить, что существует некое - мое машинное имя пользователя, и досье, где записаны все мои поисковые запросы и возможно многое другое...
Комментариев нет:
Отправить комментарий